Лето – благоприятная пора для экологического и трудового воспитания дошкольников. Труд в природе имеет большое воспитательное значение в системе экологического образования дошкольников. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе.
Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Педагоги учат детей при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливке, необходимо учесть его состояние — упругость, плотность листа и стебля или его вялость, мягкость; состояние почвы — ее влажность, плотность и т. п.
В процессе труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений. Освоение этих связей и зависимостей оказывает влияние и на отношение к труду: он становится более осмысленным и целенаправленным. У детей формируются устойчивый интерес к труду, трудолюбие.
Воспитанники каждой группы детского сада ухаживают за растениями на огороде и цветниках. Так группа №2 посадили редис и укроп, группа № 3 – томаты, группа № 4 – горох, группа №5 – огурцы. Дети с удовольствием рыхлят землю, поливают растения, удаляют сорняки.
|